пятница, 20 сентября 2013 г.

Детки-конфетки...

Как там дети? - это первый вопрос, который я слышу, общаясь с друзьями и родственниками. Раньше рассказывать было особо не о чем. Дети были в состоянии "отпуска". В основном гуляли с нами или сидели дома, пока мы мотались по делам. Теперь все при деле и уже есть, чем поделиться.
Наша старшая-Катюша улетела в Россию, заканчивать школу. Ей остался учиться последний год. На зимние каникулы планируем ее приезд сюда, на рождество и Новый год. Не знаю, почему, но я всегда мечтала встретить здесь рождество и жду этого с нетерпением. Надеюсь, будем встречать его всей семьей. Мы часто созваниваемся. Сейчас она учится и ходит к репетитору по английскому три раза в неделю по полтора часа. Пока она была здесь, она тоже посещала месяц курсы английского для общения. Сейчас говорит, что это ей было полезно. У нее сейчас сложный возраст -почти 17), но она у нас - умничка! К учебе, правда, особого интереса не испытывает (она больше домашняя), но старается. Тьфу, тьфу...чтоб не сглазить).
Ей была полезна эта поездка. Как она мне сказала : "Теперь я понимаю, для чего нужно учиться". Нам, конечно, неоценима была ее помощь здесь. Не представляю, как бы мы делали все дела, бегая везде с детьми. Это - просто взрыв мозга! Никаких дел с ними не сделаешь и Катина помощь была очень кстати. Хотя она, конечно, намучилась. Сейчас отдыхает, наверное, от братишек своих)
Немного расскажу, как мы ее провожали.
Улетала она из Торонто, потому что из Монреаля прямых рейсов в Россию нет. Выехали мы рано утром, часов в 6. Навигатор показывал время в пути 5часов 20 минут. Но, по-итогу, добирались мы часов 8. Хорошо, что выехали с хорошим запасом и приехали как раз, чтобы спокойно зарегистрироваться и пройти контроль. Но регистрация уже во всю шла.
По дороге ничего особо интересного мы не наблюдали. Дорога, как дорога. Проезжали маленькие городки с большими плазами, как в любой столице) Через приблизительно каждые 100 км - специальные остановки для автомобилистов, с кафе, магазинчиками, где можно купить сувениры, всякие перекусы, с туалетами (оооочень цивильными, впрочем, как и повсюду), с комнаткой для матери и ребенка (здесь их называют семейными), где можно поменять малышу подгузники, подмыть его и т.д., хотя в любом туалете обязательно есть откидной столик для переодевания карапузов. Сервис здесь, конечно на уровне. В одном большом магазине мы встречали в такой комнате даже разложенные по номерам памперсы, с надписью, что если нужного размера нет, нужно обратиться к администратору и он вас им обеспечит, нормально? Честно говоря, я была в шоке. Тем более, что минуту назад, стояла и жалела, что забыли сумку с памперсами в машине. Ну, это-лирическое отступление.
Самого Торонто мы не увидели, не было времени. Но успели заметить какую-то активную промышленность, высоковольтные линии, высотки и 14-полосное шоссе при въезде в город. Впечатлило. Масштабы отличаются от монреальских в разы.
Вобщем, проводили мы нашего подростка и - назад... С маленьким ребенком такие расстояния лучше преодолевать не за один день. Намаялись, конечно, все. Приехали домой ближе к полуночи. Да еще и дождь пошел. Видимость была не самая лучшая, ну ничего, все закончилось хорошо.
Тестируем мебель)
Теперь про Матвея. Наконец он пошел в школу. Хотя и не горел большим желанием. Здесь он дорвался до интернета и сетевых игр, теперь вся остальная суета мира его не касается. Но, в школу пойти пришлось. Точнее, поехать. В нашей ближайшей школе не оказалось класса "дакёй". Это класс для иммигрантов, которые не знают французского или плохо говорят. Основной упор - на французский, но есть еще математика, физкультура, история Квебека, искусства (наши труды), музыка (в нашей школе учат играть на флейте, о, как!). Теперь он ездит в школу на школьном автобусе из американских фильмов, чему он был несказанно рад). В школе ему выдали ежедневник (аналог нашего дневника), где есть много необходимой информации, например информация для родителей, как функционирует школа, кто директор, куда звонить в разных ситуациях, правила для детей в школе, даже о том, как разруливать конфликты). Все общение с родителями идет через дневник, либо через распечатки. Например, сегодня они поехали на яблочную ферму. Неделю назад он принес из школы листок, в котором было написано, куда и когда они собираются, что нужно с собой взять, что одеть, что они будут там делать, во сколько уедут из школы и во сколько вернутся. Внизу был как бы отрывной талон, на котором родители должны поставить галку, согласны они отпустить ребенка на это мероприятие или нет, расписаться, поставить дату и передать этот талончик через ребенка. В дневнике есть кармашек, куда его можно положить. Всю информации о школе можно узнать у секретаря. Если ребенок не может прийти в школу, звоним секретарю. Если хотим узнать какие-либо организационные моменты - звоним секретарю. Через секретаря - вся информация о школьных автобусах. Водители общаются с секретарем по рации и он улаживает все вопросы. Нам дали листик с информацией, куда и когда приходит автобус утром и вечером. Причем, если расписание меняется хоть на одну минуту, обязательно позвонят или передадут через ребенка распечатанные изменения. Если что-то не устраивает в педагоге, например ребенок жалуется на крики или конфликты в классе. Звоним секретарю и назначаем встречу с директором, а уже потом она решает, нужна ли встреча с преподавателем. Вот. Это пока, то, что я поняла и запомнила). Школа обыкновенная, ничего супер-пупер. Обычные классы, коридоры. Только везде на стенах рисунки учеников или шарики воздушные, разноцветненько так)
Вот так примерно.

У школьного автобуса есть специальные сигнальные знаки по бокам. Когда он высаживает ребенка, они открываются и мигают. Все машины обязаны остановиться в пяти метрах от автобуса и стоять, пока он их не уберет). Читала в правилах дорожного движения)

Наш ученик)
Еще из необычного - попросили в школу принести маленькую подушку, чтобы, когда им читают, они могли расслабиться и слушать лежа. Вот бы нам в свое время в школе такое)
Еще все школьные принадлежности нужно подписать и оставлять в школе. У каждого есть своя коробка. Никаких учебников домой не носит. Портфель не весит ничего, только иногда нужно взять форму для физкультуры. Носит только пару тетрадей да дневник, который формата А4, толщиной как наши тетради 96 листов.
Не скажу, что ему очень нравится ходить в школу, учить новые слова и делать домашние задания. Больше ему нравится кататься на велосипеде и носиться по площадке с новыми друзьями. Здесь в округе живут несколько русскоязычных семей, с Украины. Дети примерно одного возраста. Теперь его по вечерам дома нет)
Недавно гуляли на площадке вечером. Рядом, на другой площадке, местные мальчишки-подростки, лет по 15-17, играли в американский футбол. Матвей пошел на их площадку, попить воды из фонтанчика. Они его взяли к себе и подбадривали его все время. Хотя он ни правил не знает, ни играть не умеет. Но они его учили как-то и потом, когда мы пришли за ним, сказали "Добрый вечер, мадам. Он - молодец)". Не представляю себе такого общения у нас между подростками и малолетками).
Забыла написать, что по субботам Матвей ходит в русскую школу, которых здесь несколько. (Вернее мы его возим в Монреаль). Чтобы не забыл как писать-читать на родном языке, да и считать тоже, а то мы дома уже уравнения решали, а тут - прописываем цифры только)
Теперь про самого младшего, но самого требовательного) Наше маленькое чудо ходит в садик. В русский. Не по каким-то там идейным соображениям. Просто мне совершенно случайно, однажды в четверг позвонили и спросили, не хочу ли я пойти учиться на курсы французского. Я согласилась и выходить на учебу надо было в пятницу) после обзвона садиков поближе к нашему месту жительства, свободного места не нашлось и я вспомнила, что читала на форуме про русский садик, который очень хвалили. Там нам обрадовались) и на следующий день мой ребенок пошел в сад, совершенно неожиданно для всех). В первый день мы его оставили на пол дня. Я съездила на курсы, записалась и попросила начать учебу с понедельника, т.к. все произошло очень быстро  и не все дела были завершены. Марсель, видимо, не понял, что вообще произошло, немного ошалевший, наблюдал за детками, играл и совершенно не плакал. На следующий день он остался там на весь день. Спал, ел, играл отлично. И вообще, первую неделю он шел с удовольствием, пока не привык. Потом начался наш кошмар) Дома он орет все время. И вечером, и утром. Он и раньше не был спокойным ребенком, но теперь... Бедные наши соседи... Утром он орет, потому что понимает, что сейчас его отвезут в садик. Когда мы подъезжаем к садику, децибелы усиливаются. Орет, пока я не уйду. В саду, весь день - совершенно нормальный ребенок. Играет, спит, отлично кушает. Вечером, крик начинается, когда возвращается домой. Попробуй мама помыть посуду, или позаниматься.... ну-ну... Надо все время быть с ним. Играть, гулять, читать... уделять всяческое внимание. Бывают славные редкие денечки, когда ребенок в хорошем настроении,  тогда крики только, когда подъезжаем к саду). Так что, покой нам только снится. Завели ребенка - будьте любезны, развлекайте). Что и делаем.
Наш "ангелочек".
Малыш, конечно, за эти три месяца очень продвинулся в развитии (возраст такой, подходящий). После переезда на новую квартиру, стал просится в туалет. Причем не на горшок, а сразу на унитаз. Мы ему купили подставку, как стульчик маленький, он сам ее берет, тащит к унитазу и делает свои дела. Стал пытаться разговаривать, повторяет слова за нами: "пойдем", "давай", "спать". Стал кушать сам. Пытается обуваться, штанишки одевать. У него есть свой собственный стол и стульчик, где ему удобно кушать, до нашего стола только нос достает).
В магазине...
Меланхолическое настроение)
Так что, детки наши в порядке, каждый занят делом. Домой не просятся. Хотя Матвей по началу бубнил, мол, поехали назад. Катя очень скучала по друзьям и вернулась с удовольствием, поделиться впечатлениями). Но, сюда после школы хочет приехать насовсем и учиться дальше.
Сколько здесь занятий дополнительных для детей! Кружков всяких... Мне сначала было непонятно, почему занятия раз в неделю. Но теперь, я думаю, это правильно. Так есть возможность попробовать несколько видов деятельности, а потом, если обнаружится интерес или проявится талант к чему-то, можно и углубленно заниматься.

Комментариев нет:

Отправить комментарий