понедельник, 18 августа 2014 г.

Об изучении инстранных языков...

   
    Знание языка при иммиграции это не просто одна из самых важных вещей, это самая важная вещь. Можно, в принципе, обойтись и без оного. Люди приезжают, селятся в районах, где проживает большинство представителей определенной страны, работают со "своими", ходят в родные магазины и прожить без языка вполне можно, некоторые так живут всю жизнь. 
    Это совершенно не наш случай. Мы встречали здесь россиян пару раз. Я имею в виду, тех кто приехал конкретно из России. Не из Молдовы, Казахстана, Украины, Израиля, говорящих на русском. С самого начала мы живем во франкофонных районах и проблемы с языком ощутили сразу по приезду. Французский мы начали учить при подаче документов. Учили активно в течение 8 месяцев. Активно, это три раза в неделю по 1,5 часа с одним частным преподавателем, на выходных 2 часа с другим, каждый день после работы занимались сами и на работе на обеде еще занимались. Перед сдачей теста, еще месяц мы ходили к одной очень хорошей девочке, у нее не было времени на постоянные занятия, но мы ее уломали и она нам помогла немного разговориться. Сдали мы кстати неплохо, я на В1/В1, Марат на А2\В1, честно, не ожидали, на экзамене очень волновались, это была по сути первая наша разговорная практика, но нам этого вполне тогда хватало и на интервью мы не ездили. Сейчас, я знаю, повышенные требования к языку при подаче документов и я считаю это очень положительным моментом.
   Начинали мы заниматься по Розетте стоун. С нуля-отличная вещь. Было скачано куча гигов всего, что можно было найти в интернете по изучению французского, в машине навсегда поселились скачанные радиопередачи и французские песни. Параллельно с этим было прочитано масса литературы, как быстро выучить иностранный язык, испробованы различные экспресс-методы и т.д. и т.п. Скажу сразу, чудес не бывает. Изучения языка, да и вообще чего бы то ни было, это практика, практика и еще раз практика. Неважно какая. Разговорная, изучение грамматики, радио, телевидение, книги. Мозгу нужно время, чтобы сформировать новые связи. Слышала информацию от преподавателя, что функциональный язык, появляется после 900 часов изучения. Это когда вы понимаете смысл и можете донести свою мысль простыми фразами. Не знаю, заговорим ли мы когда-нибудь свободно).
  Приехали мы с довольно слабым французским, хотя совсем его изучение и не забрасывали, но после сдачи теста расслабились, конечно). Понимать-то мы понимали, но как собачки сказать ничего не могли, сказалось отсутствие языковой практики. Хотя, по телефону общались и проблемы решали, но стресс каждый раз был еще тот). Здесь иммигрантам предлагается обучение французскому на различных курсах. Есть курсы от министерства иммиграции, на которых платится стипендия 115$ в неделю и компенсируют расходы за садик 25$ в день. Там всего 3 уровня по 11 недель каждый. Прогоняют все быстро, времени мало. Есть еще курсы от разных школьных комиссий, там нужно заплатить небольшой взнос, долларов 50, стипендию не платят. На этих курсах в разных школах, разное количество уровней, где-то 7, где-то 9. Каждый уровень длится около 2 месяцев. Здесь изучают язык дольше и более углубленно.  Я поучилась в разных школах, с разными преподавателями. Моя проблема была в том, что грамматику я знала хорошо и упражнения делала на ура, а вот с говорением были проблемы. Поэтому я искала курсы, которые бы мне помогли разговориться. На любых курсах все зависит от преподавателя. На четвертом уровне в одной школе мне было сложней и интересней намного больше, чем на пятом. Пару раз мне попадались просто чудесные учителя, с которыми четыре часа занятий пролетали незаметно, ну а если учитель много внимания уделяет дисциплине и борьбе с сотовыми телефонами, значит ему больше нечем удивить, на таких уроках обычно засыпаешь от скуки. 
 Сейчас я чувствую, что уровень языка улучшился намного, до идеала еще конечно далеко, но общаемся уже спокойней, без стресса). Я чувствую большое улучшение после регулярных просмотров  художественных фильмов. А лучше найти интересный длиннющий сериал, понимание повышается в разы. Конечно, хочется всего и сразу, но я сейчас поуспокоилась, пришло понимание, что все приходит со временем и от тебя мало, что зависит, главное регулярно погружаться в язык. А по началу, очень переживала, ругала себя, мне казалось, что я что-то не так делаю... 
  В общем, если меня читают будущие иммигранты, хочу подтвердить сказанное уже сотни раз, учите язык дома. Хотя я знаю, как это тяжело и скучно смотреть тот же фильм, когда ничего не понятно, но знайте, что просмотр каждого фильма - это плюс 1.5 часа в вашу копилочку, это может быть одна фраза, которая запомнится или пару слов, которые часто повторяются и приходится залезть в словарь и глянуть, что же это все-таки за слово, и уже потом оно не забудется. Зато какой кайф потом, когда ты встречаешь это слово или фразу в другом фильме и уже понимаешь, о чем они сказали. И так потихоньку, слово за словом, главное не останавливаться, уж очень быстро все забывается без постоянной практики. И еще... ни один учитель не сможет втиснуть в вашу голову ничего, пока вы не возьмете учебник, не сядете и не постараетесь разобраться в этом сами. 
  Всем, кто решил выбрать этот нелегкий путь, удачи! Ну и остальным тоже).
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий